Авиакомпания не предоставила услугу несовершеннолетнему с ограниченными возможностями на борту, после чего была привлечена к ответственности, передает КазВести.Ru со ссылкой на транспортную прокуратуру.
"3 ноября 2024 года по прилете рейса Санкт-Петербург — Астана авиакомпания не предоставила услугу по обслуживанию несовершеннолетнего пассажира с ограниченными возможностями. После длительного ожидания отец пассажира был вынужден самостоятельно вынести ребенка из салона самолета. Причиной несвоевременного обслуживания стало неверное сообщение сотрудников авиакомпании о необходимости кресла-коляски", — говорится в сообщении ведомства на официальном сайте.
После инцидента авиационная транспортная прокуратура Астаны отреагировала на нарушение прав пассажира с особыми потребностями.
В итоге за нарушение правил перевозок авиакомпания привлечена к административной ответственности (часть 1 статьи 571 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан).
Добавим, что согласно ч. 1 ст. 571 КоАП РК, нарушение правил международных перевозок пассажиров, багажа и грузов, за исключением перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом, — влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
До этого мы писали, что гражданина КНР оштрафовали и сняли с рейса за плевок в зале ожидания местных вылетов аэропорта Алматы.
А в октябре прошлого года в аэропорту Астаны задержали 34-летнего мужчину, который, находясь в состоянии алкогольного опьянения, нецензурно выражался в адрес сотрудников авиакомпании и оказал неповиновение полиции.