Масштабная проверка технического состояния и уровня сервиса в пассажирских поездах Казахстана вскрыла целый ряд нарушений. Как сообщили в пресс-службе АО «Пассажирские перевозки», комиссия провела инспекцию составов, курсирующих по маршрутам №47/48 «Астана – Атырау», №53/54 «Астана – Достык», №65/66 «Астана – Жезказган», №605/606 «Караганда – Балхаш» и №623/624 «Астана – Петропавловск».
В ходе проверки были зафиксированы серьезные недостатки. «В поезде №47/48 зафиксирована неисправность генератора в прицепном вагоне, что временно привело к отсутствию освещения. Пассажирам было предоставлено питание в вагоне-ресторане, проведено информирование до завершения технических работ. В поезде №53/54 выявлены сбои в работе мультимедийной системы, кондиционирования воздуха, розеток электропитания, электронных табло, а также просроченные аптечки», — говорится в официальном сообщении компании. По данным фактам составлены акты и назначены служебные разбирательства.
Нарушения коснулись и других маршрутов. В поезде «Караганда – Балхаш» комиссия отметила неудовлетворительное эстетическое состояние санузлов, отсутствие мусорных ящиков и поручней, а также несоблюдение стандартов предоставления наглядной информации. Кроме того, на станции Кулайгыр отсутствовало звуковое оповещение о посадке и отправлении поезда. В составе «Астана – Жезказган» были выявлены случаи несоблюдения требований к хранению форменной одежды и неправильного использования санитарно-гигиенических средств.
Данная проверка прошла на фоне недавних жалоб от пассажиров и критики со стороны высшего руководства страны. Ранее в сети распространилось видео, где пассажирам поезда «Мангистау – Актобе» пришлось ехать в сорокаградусную жару из-за неработающей системы кондиционирования. В июне 2024 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев раскритиковал состояние железнодорожного парка, отметив, что большая часть вагонов сильно изношена.
В АО «Пассажирские перевозки» заверили, что по всем выявленным нарушениям проводятся служебные расследования. В компании напомнили, что для оперативной обратной связи и жалоб пассажиры могут использовать номер WhatsApp +7 776 714 5686 или специальные QR-коды, размещенные непосредственно в вагонах.