Государственная корпорация «Правительство для граждан» выводит получение госуслуг на новый уровень, внедряя в Центрах обслуживания населения современные цифровые решения. Теперь казахстанцам, в том числе жителям Шымкента, не обязательно подстраиваться под график работы ЦОНов, чтобы забрать готовые документы. В стране активно развивают сеть постаматов — автоматизированных терминалов, позволяющих получать документы в режиме 24/7.
Этот инновационный подход уже доказал свою эффективность. С начала текущего года граждане воспользовались постаматами 1 623 раза, оценив удобство и гибкость нового сервиса. На сегодняшний день устройства установлены в 14 модернизированных ЦОНах, оснащенных специальными «Зонами 24/7», в десяти регионах республики. Внедрение постаматов позволило не только сократить время ожидания для граждан, но и существенно снизить нагрузку на сотрудников секторов выдачи документов.
Через автоматизированные ячейки можно получить 19 наиболее востребованных видов документов. В их числе повторные свидетельства и архивные справки о гражданском состоянии, дубликаты правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, а также дубликаты документов об образовании всех уровней. Кроме того, сервис позволяет забрать результаты апостилирования официальных бумаг и документы о регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации.
Процесс получения документа через постамат максимально прост. При подаче заявления во фронт-офисе ЦОНа, где установлено такое устройство, достаточно сообщить специалисту о своем желании воспользоваться новой услугой. Как только документ будет готов и помещен в ячейку, на телефон клиента придет SMS-сообщение с номером заявки, шестизначным кодом доступа, адресом постамата и сроком хранения. Для получения достаточно ввести полученный код на экране терминала и подтвердить свою личность с помощью биометрической идентификации — после этого ячейка откроется автоматически.
Важно помнить, что забрать готовый документ из ячейки необходимо в течение трех дней с момента получения SMS. Если по каким-либо причинам услугополучатель не успевает это сделать в установленный срок, пакет документов будет возвращен в ЦОН, где его можно будет получить уже в обычном порядке. В Шымкенте постамат расположен в ЦОНе по адресу: Аль-Фарабийский район, улица Жангельдина, 13А.