В Актобе местный житель смог добиться полного возврата 600 тысяч тенге от туристической компании за поездку, которая так и не состоялась. Мужчина приобрел в одном из агентств подарочный сертификат на путешествие для своих родителей, однако воспользоваться им семья не смогла.
Поездка была отменена по уважительной причине — из-за резкого ухудшения состояния здоровья матери. При этом, как утверждает сам покупатель, туристическое агентство не успело понести никаких фактических расходов: ни авиабилеты, ни отель забронированы не были, а значит, туристическая услуга по факту не была оказана.
Несмотря на эти обстоятельства, компания изначально наотрез отказалась возвращать деньги. Позже представители турфирмы предложили вернуть средства, но с удержанием 10% от внесенной суммы, что является прямым нарушением прав потребителя.
Столкнувшись с такой позицией, актюбинец обратился за помощью в Комитет по защите прав потребителей. Специалисты ведомства разъяснили, что действия турфирмы незаконны. «В соответствии со статьей 8-1 Закона РК «О защите прав потребителей» исполнитель не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и ущемляют его права, в том числе предоставлять продавцу право не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленные услуги в случае расторжения договора», — прокомментировали в Комитете. Потребителю оказали помощь в составлении официальной письменной претензии.
В результате вмешательства госоргана справедливость восторжествовала. Туристическое агентство вернуло клиенту всю сумму в полном объеме — 600 000 тенге. Специалисты напоминают, что в случае нарушения прав казахстанцы могут обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области по адресу: пр. Абулхаир хана, 25 (телефоны 54-46-49, 54-81-20, 54-81-26). Также обращения принимаются онлайн через портал Е-өтініш, телеграм-бот @kzpp_bot и единую информационную систему e-tutynushy.kz.