Министерство труда и социальной защиты населения прорабатывает механизм учета и верификации основных расходов казахстанцев, претендующих на назначение адресной социальной помощи (АСП). Об этом на республиканском совещании рассказала руководитель департамента социальной помощи Айнур Абдырахманова, сообщает пресс-служба ведомства.
«Предлагаемый алгоритм предусматривает направление гражданам, подающим заявление на назначение АСП, СМС-сообщения на получение согласия проверки их доходов и расходов. Речь не идет о раскрытии банковской тайны и предоставлении доступа к информации третьим лицам. Проверки будут проводиться автоматически за счет интеграции информационных систем», — рассказала Айнур Абдырахманова.
Планируется проверять расходы на покупку движимого или недвижимого имущества, оплату обучения и дополнительного образования, расходы на отдых и развлечения, на оздоровление, покупку предметов мебели, бытовой техники, погашение кредитов и другое.
Изменения в механизме назначения АСП позволят выявить действительно нуждающихся граждан и обеспечить им целевую поддержку со стороны государства.
На 1 августа 2024 года почти 372 тыс. человек из 70,2 тыс. семей оказана адресная социальная помощь. В текущем году на эти цели из бюджета предусмотрено 60,5 млрд тенге.