Павлодарец справлялся о делах жены с помощью службы «109»
Фото Константина Шелкова
В копилке контакт-центра Павлодарской области есть и другие курьезы..
Шутки шутками, но такие вопросы занимают линию и мешают сотрудникам оказать помощь действительно в ней нуждающимся, говорит руководитель «109» Абзал Кабдраш.
– Один житель области постоянно звонит и спрашивает, какие сегодня число, месяц и год. Мы объясняем, что не можем заниматься такими вопросами и занимать линию, так как можем пропустить действительно важные звонки. Однако мы не можем не ответить на звонок – это наша обязанность, – пояснил Абзал Кабдраш.
Звонят школьники, молчат, дышат в трубку или вовсе прикладывают телефон к динамикам телевизора, по которому показывают мультфильм. В таких случаях операторы службы «109» обязательно перезванивают на номер и узнают, всё ли в порядке, просят ответить родителей. Порой нетрезвые павлодарцы просят вызвать такси. Тогда операторы устанавливают местоположение и данные звонившего и передают их полицейским, чтобы те узнали о социально-бытовых условиях человека.
И всё же большинство жителей области обращаются с реальными проблемами. Лидерство сохраняют вопросы ЖКХ: водо-, электро-, теплоснабжение. Выясняют люди и справочную информацию.
Много вопросов по соцобеспечению и здравоохранению. В ноябре 2024 года поступил звонок по пособию по уходу за людьми с инвалидностью. Вопрос отработали в тот же день. Операторы всегда звонят заявителям для выяснения, удовлетворило ли их решение обращения. В противном случае вопрос фиксируют как нерешенный, и он идёт в пассив рейтинга соответствующих акимов административных единиц области.
– Время, которое занимает решение вопроса, зависит от категории звонка. Например, по открытым люкам решается в течение часа, вопрос выделения субсидий, грантов – до недели, санитарная обрезка деревьев – до двух недель, – уточнил руководитель службы.
За прошлый год операторы «109» приняли 107 421 обращение, все заявки отработаны. По сравнению с 2023-м увеличение составило 15,37%. Больше всего обращаются жители областного центра – свыше 100 тысяч раз. Меньше всего зарегистрировано звонков из Майского района – всего 31.