Свой выбор девушка сделала еще в детстве, видя, как отец ремонтировал свою машину. И вот в 2024 году она окончила Костанайский политехнический высший колледж по специальности «технолог машиностроения».
– Меня всегда интересовало, из чего состоят автомобили и как они собраны, – делится Вероника. – Когда наблюдала за папой, было огромное желание ему помочь. Став старше, поняла, что хочу с этим связать свою жизнь. Так выбрала колледж для поступления.
О том, что профессия не женская, свидетельствует тот факт, что одногруппники в основном парни. Большинство из них сейчас работает по профессии, а кто-то даже стал коллегой.
– Я тружусь на Allur почти год, – отмечает девушка. – Учась в колледже, узнала о «СарыАркаАвтопроме». Проходила здесь производственную практику. Случались, конечно, трудности, но коллектив всегда был добр ко мне, и я набиралась опыта. Так интерес к делу вырос еще больше. Появилась мечта вернуться сюда работать.
Основной обязанностью Вероники является мелкоузловая сборка (CKD) автомобилей KIA Cerato, Sportage и Chevrolet Onix.
– Устанавливаю на эти машины подкрылки (дугообразные элементы в колесных арках) и брызговики (деталь, которая предотвращает вылетание грязи, снега и прочего из-под колес), – говорит собеседница. – Это только кажется, что подобная работа не может быть женской. На Allur много слесарей – девушки. Они качественно выполняют свою работу. Есть даже женщины-бригадиры. Потому считаю стереотипом мнение о том, что женскому полу тяжело осваивать подобную профессию.
В дневную смену специалист выходит в 8 утра и трудится до 5 вечера, а в ночную – в 5 вечера и до 2 часов ночи.
– Мне это интересно, потому я не замечаю трудностей, – считает Вероника. – Сборка автомобилей мне нравится больше, чем работа в офисе. Сложности были вначале: незнакомый коллектив, моя стеснительность и профессиональная некомпетентность. Это доставляло некоторые неудобства.
Но девушка успешно справилась. На это не понадобилось много времени.
– И коллеги, и начальство помогли мне разобраться в вопросах как можно скорее, – вспоминает Костюк. – Все с пониманием относятся к новеньким сотрудникам. Ведь необходимо время, чтобы освоиться, привыкнуть к рабочему месту. Это была, наверное, единственная сложность, и я ее преодолела.
Вероника говорит, что самое приятное в работе – осознавать, «что ты приложил руку к тому, чтобы создать целый механизм».
– Кто-то же будет эксплуатировать авто, – продолжает девушка. – Да и за процессом сборки машины в целом интересно наблюдать. Как варят кузова, как они проходят покраску, потом заходят на линию сборки и собираются по мелким частям. В конце линии ты видишь, как готовый автомобиль выезжает на итоговый тест. Ну разве это не чудо?
Яна ГАРЬКУША,
фото предоставлено героем материала