С таким вопросом в редакцию «НК» обратились жители областного центра, летевшие 18 апреля авиакомпанией FlyArystan из Астаны в Костанай.
Регистрация на рейс FS 7341 началась значительно позже, чем планировалось. Взлет был назначен на 9:35, но в это время самолет только прибыл в международный аэропорт Астаны.
– После регистрации мы прошли на борт воздушного судна. Как только все пассажиры разместились, стюардессы провели инструктаж. Мы приготовились к взлету, но так и не поднялись в воздух. Капитан самолета объявил, что из-за учений (подготовка к 7 мая) небо перекрыли, и вылет задержится на 10-15 минут. Хотя соседний самолет, который прибыл вовремя, свободно улетел в указанное время, – рассказывает пассажирка рейса FS 7341. – 15 минут плавно переросли в 40. В 10:55, когда мы уже должны были быть в Костанае, только вылетели. За время ожидания нам ничего не объявляли, люди просто сидели в неведении, многие были с маленькими детьми. Я очень была возмущена тому, что нам не предложили даже воды.
Из-за задержки воздушное судно не смогло сразу приземлиться — время совпало с посадкой другого самолета. Пришлось идти на второй круг.
– Опять же никакого сообщения не последовало. Мы уже садились, как резко самолет снова поднялся в воздух. Пассажиры стали беспокоиться, переживали, но ни капитан, ни стюардессы ничего не предпринимали, – сетует пассажирка. – Извинения пилота прозвучали в самом конце.
Чтобы уточнить, в каких случаях предусмотрена вода и питание в качестве компенсации, корреспонденты «НК» обратились в контакт-центр авиакомпании FlyArystan.
– Вода предоставляется при задержке около двух часов. В это время пассажиры также вправе запросить два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут, или два сообщения по электронной почте, – ответил агент центра Арсен. – При изменении статуса рейса более чем на четыре часа предусмотрено горячее питание. При задержке на восемь часов в дневное время и более чем на шесть часов в ночное время пассажиры могут запросить предоставление проживания, а также трансфер до места проживания и обратно. В случае, если пассажирам не удалось обратиться к представителям нашей авиакомпании, мы готовы возместить расходы за проживание и питание при предоставлении документов, подтверждающих оплату.
Как сообщили в контакт-центре, при изменении рейса более чем на пять часов пассажиры могут выбрать одно из двух: одно бесплатное перебронирование на ближайший рейс при наличии мест или полный возврат, если перебронироваться не удалось.
Кристина ФРИТЦ, фото автора