Мужчина 13 лет работает на СТО «Южное». Он слесарь по ремонту автомобилей – лечит транспорт.
Впервые на станцию Шкарников пришел во время производственной практики в автодорожном колледже.
– Но потом мне захотелось заниматься пассажирскими перевозками – работать водителем автобуса. Я даже получил категорию. Как-то заехал в гости на СТО – здесь освободилось место, пригласили меня. Так и остался. О своем выборе не жалею. Только с возрастом понимаю, что физически в дальнейшем работать все сложнее, – поделился Александр.
Шутя признается, профессию он выбрал благодаря любимому фильму.
– Сильно на меня повлиял «Форсаж». Оказалось, что не все так радужно, как в фильме, – улыбается собеседник. – В детстве, как все, наверное, мечтал быть космонавтом. В более старшем возрасте появилась тяга к ремонту машин.
В момент нашей беседы Александр менял переднюю панель кузова.
– Сколько ремонт займет времени, не скажу. Все индивидуально. Зависит от транспорта. Это ведь техника: что-то откручивается, что-то нет, – объясняет мастер. – В основном занимаемся ремонтом ходовой части двигателя, коробки передач. Можно делать все что угодно при наличии оборудования: авто сейчас намного современнее. Первое время постигаешь новое, а сейчас все само собой получается. Вышел с работы – забыл об этом.
Потому сложностей в работе у Александра не возникает.
– Все приходит с опытом. В колледже мне дали хорошую базу, а на СТО учился на своих ошибках, опытные мастера помогали. Напротив, сейчас получаешь удовольствие, что помогаешь людям, тем более когда удается. Мы словно врачи, только лечим не людей, а их транспорт.
Рабочий день Александра начинается в 9 утра, завершается в 6 вечера.
– Обед с часу до двух, воскресенье – выходной. Бывает, что задерживаешься на работе, так как зарплата напрямую зависит от того, сколько выполнил, – отметил мужчина. – Иногда много работы, и машины стоят на улице, ждут ремонта. Бывает иначе. Конечно, устаешь, но это зависит от сложности выполняемой работы.
Профессия помогает пересмотреть многие вещи в жизни.
– Когда видишь, как машина падает из приемника или в яму, начинаешь себя беречь, соблюдать правила безопасности, не ставишь авто там, где не нужно, – добавил Шкарников. – Иногда настолько запускают автомобиль, что удивляешься, как на нем ездят, да еще далеко. Водители, следите за транспортом, проводите техобслуживание: замену масла, фильтров, проверяйте основные системы. Тогда техника будет работать исправно и не подведет вас.
Будущее у профессии есть – так считает Александр Шкарников.
– Нужно квалификацию улучшать. В Костанае есть такая возможность. К примеру, в автодорожном колледже неплохое оборудование. Такое, которого даже нет в некоторых больших автосервисах. Правда, преподавателей мало и желания обучаться у молодежи тоже немного. Приходят, но не остаются. В Год рабочих профессий хотелось бы, чтобы правительство обратило внимание на зарплаты, рабочую силу и квалификацию сотрудников.
Наш герой считает, что умения и навыки слесарной работы универсальны, к тому же это приносит достойное материальное вознаграждение.
– Это хорошее ремесло. Ведь в нашей сфере работают и те, кто не имеет образования в этой области, но достигает высокого мастерства. Обладая данной профессией, сможешь заработать себе на хлеб, даже не зная языка местности, – считает слесарь.
Яна ГАРЬКУША,
фото Виктории БОЛГЕРДТ