В Мангистауской области заработали два новых цифровых проекта, призванных сделать государственные услуги более доступными для граждан – сервис «Социальный кошелек» и мобильное приложение QazaqGaz Aimaq. О нововведениях в ходе брифинга в Центре общественных коммуникаций рассказал главный специалист областного управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Талгат Избасов.
Сервис «Социальный кошелек», интегрированный в приложение EGOV Mobile, позволяет жителям региона получать льготы на использование бытового газа. По словам Талгата Избасова, с его помощью получатели адресной социальной и жилищной помощи могут использовать электронные ваучеры для получения скидки. В рамках пилотного проекта уже выдано 9,5 тысячи ваучеров на общий объем 204 тысячи кубометров газа. Из них 7,2 тысячи были активированы через акиматы, а еще 2,3 тысячи – гражданами самостоятельно. Планируется, что по всей республике проект будет внедрен с 1 июля 2025 года.
О втором нововведении – мобильном приложении QazaqGaz Aimaq – подробно рассказал руководитель отдела Мангистауского производственного филиала АО «QazaqGaz Aimaq» Сатжан Сабыров. Приложение позволяет потребителям передавать показания газовых счетчиков онлайн, не дожидаясь визита контролера и не обращаясь в контакт-центр. Пользователи могут самостоятельно вводить данные в любое удобное время, проверять корректность информации и просматривать историю расчетов.
Высокую востребованность сервиса подтверждает статистика: по всему Казахстану приложение скачали уже более 157 тысяч человек, а только за август через него было передано свыше 60 тысяч показаний счетчиков. Как отметил Сатжан Сабыров, эти цифры свидетельствуют о том, что новый цифровой инструмент оказался крайне полезным для потребителей.