В Актау разгорается скандал вокруг увольнения руководителя образцового коллектива «Меруерт» и детского ансамбля «Жемчуженки» Натальи Захаровой. Педагог поделилась своей версией событий, обвинив администрацию Дворца культуры имени Абая в давлении и создании невыносимых условий для работы.
По словам Натальи Захаровой, проблемы начались после назначения нового директора КДК Амирхана Кулбаева. Она утверждает, что через художественного руководителя ей целенаправленно не выдавали ключи от кабинета и расписание для младшей группы, что фактически парализовало ее работу. При этом педагог вела два коллектива, получая зарплату за одну ставку, хотя, согласно трудовому законодательству, имела право на полторы. Когда в 2024 году для ансамбля «Жемчуженки» была выделена отдельная ставка, в доплате ей было отказано.
Кульминацией конфликта стал инцидент с одной из родительниц после мероприятия «Тюрксой». Как рассказывает бывший руководитель, директор, не проводя внутреннего расследования, вызвал ее в отдел кадров и под угрозой судебного преследования вынудил написать заявление об увольнении по собственному желанию. Даже коллективная петиция от родителей с просьбой оставить хореографа не повлияла на решение руководства.
Наталья Захарова заявляет, что для продолжения работы ей были выдвинуты жесткие условия: выплатить родительнице моральную компенсацию в размере одного миллиона тенге без соответствующего решения суда, публично извиниться и добровольно передать весь состав ансамбля «Меруерт» новому руководителю. Педагог от этих условий отказалась, после чего, по ее словам, директор предложил ей забрать детей вместе с костюмами и покинуть ДК.
Кроме того, хореограф сообщила о давлении со стороны художественного руководителя Кудайбергена Ахметова. Она утверждает, что он угрожал ей и детям, требовал выступлений на улице в дождь и снег, кричал на планерках и вмешивался в репертуар. В качестве доказательства в распоряжении редакции Lada.kz оказалось аудиосообщение из WhatsApp, где Ахметов в приказном тоне требует срочно подготовить казахские танцы к «Тюрксой». Захарова уверяет, что указания выполнила, однако оплату за второй комплект сшитых костюмов так и не получила. Постоянный стресс, по ее словам, привел к паническим атакам и необходимости лечения.
«Все эти семь лет я боролась с администрацией за право детей заниматься в хореографическом коллективе. Считаю, что директор воспользовался ситуацией, чтобы избавиться от неугодного сотрудника», – подытожила экс-руководитель ансамбля. В результате конфликта около 60 детей остались без своего наставника. Ранее руководство Дворца культуры представило свою версию произошедшего.