Аким Алматы Дархан Сатыбалды в ходе рабочего объезда лично проинспектировал ход строительства новых линий скоростного автобусного транспорта (BRT) и поручил ускорить темпы работ на ключевых участках – по улице Желтоксан и проспекту Райымбек батыра. Реализация этих проектов является одним из важнейших шагов в модернизации транспортной системы мегаполиса.
На улице Желтоксан ведется организация полос BRT протяженностью 4,6 км, которые будут расположены по краям проезжей части. Этот участок станет связующим звеном между уже действующей линией на улице Тимирязева и строящейся – на проспекте Райымбек батыра. На сегодняшний день здесь уже проведена рихтовка бордюров, заменены поврежденные арычные лотки, на 60% уложена тротуарная плитка и практически полностью обновлено дорожное полотно. Глава города поручил руководителю Управления городской мобильности Сагындыку Телибаеву завершить все работы на проезжей части, включая нанесение разметки, до конца августа, а также увеличить площадь озеленения и установить дополнительное освещение на тротуарах.
Следующим пунктом инспекции стал проспект Райымбек батыра, где проект BRT предполагает не только создание беспрерывных выделенных полос и новых остановочных комплексов, но и комплексное благоустройство по принципу «от фасада до фасада». Дархан Сатыбалды подчеркнул, что расширение сети скоростных автобусов – это ключевой элемент мастер-плана транспортного каркаса города.
Профильному управлению и подрядным организациям было дано строгое указание обеспечить высокие темпы и безупречное качество строительных работ. Особое внимание, по словам акима, должно быть уделено созданию комфортной и безопасной среды для пешеходов на всех этапах проекта. Кроме того, подчеркнута важность своевременного информирования горожан о ходе работ и всех временных изменениях в схеме движения транспорта.
Стоит отметить, что проект BRT на проспекте Райымбек батыра был разработан на основе детального транспортного моделирования с учетом как текущего, так и прогнозируемого трафика. Ожидается, что после его полной реализации средняя скорость движения общественного транспорта на этом участке возрастет на 50–70%, что значительно сократит время в пути для тысяч алматинцев.