В социальных сетях среди жителей Астаны распространяются кадры, на которых запечатлены работы на территории старого железнодорожного вокзала по улице Гете. Удивленные астанчане отмечают, что с трудом узнают знакомое здание, и задаются вопросом, что происходит на самом деле. «Кто в курсе, что делают с вокзалом? Полный демонтаж или реконструкция?» – интересуются пользователи сети, обсуждая будущее одного из знаковых транспортных узлов столицы.
В национальной компании «Қазақстан темір жолы» внесли ясность в ситуацию, развеяв опасения горожан о сносе здания. Представители пресс-службы АО «НК «ҚТЖ» сообщили, что на вокзале, известном как «Астана-1», начался масштабный капитальный ремонт. Работы будут проводиться поэтапно, чтобы не прерывать обслуживание пассажиров, и затронут как инженерные сети, так и всю внутреннюю инфраструктуру комплекса.
Вокзальный комплекс состоит из двух зданий – 1990 и 1961 годов постройки, и, как подчеркнули в компании, капитальный ремонт здесь не проводился уже много лет. На первом этапе модернизация коснется более нового корпуса, построенного в 1990 году. На время работ все необходимые условия для бесперебойного обслуживания пассажиропотока созданы в здании 1961 года, что позволяет вокзалу продолжать функционировать в штатном режиме.
Проект реконструкции предусматривает комплексное обновление: запланирован ремонт кровли, фасада, лестничных маршей и пассажирских платформ с полной заменой системы освещения. Также будут отремонтированы и заменены инженерные системы, проведены отделочные работы во внутренних помещениях и обновлены санитарные узлы. Особое внимание уделят созданию безбарьерной среды для людей с инвалидностью.
По завершении ремонта вокзал «Астана-1» обретет современный облик и функциональность. В КТЖ пообещали, что для удобства пассажиров установят новое информационное табло с расписанием, переговорные устройства, обновят мебель в залах ожидания, комнатах матери и ребенка и помещениях для маломобильных граждан. Кроме того, планируется установка бесшумных эскалаторов с датчиками движения, а фасад здания украсят современные светодиодные часы.
После завершения работ в здании 1990 года начнется второй этап – модернизация корпуса 1961 года постройки. В компании добавили, что обновление столичного вокзала является частью более крупной программы, в рамках которой по всему Казахстану сейчас ремонтируется около 100 железнодорожных вокзалов.