В Караганде полным ходом идет строительство новой автомобильной магистрали, которая напрямую свяжет два крупнейших района города — Юго-Восток и Майкудук. Масштабный проект стоимостью 8,6 миллиарда тенге, рассчитанный до 2027 года, призван кардинально изменить транспортную схему областного центра, разгрузить существующие улицы и дать толчок развитию новых жилых массивов.
Протяженность новой транспортной артерии составит почти шесть километров. Это будет современная четырехполосная дорога — по две полосы в каждом направлении. Важным нововведением для Караганды станет появление по обеим сторонам трассы велодорожек, которые дополнят тротуары, зоны озеленения и парковочные карманы. Ранее анонсированный проект уже на стадии реализации, несмотря на то что строительные работы начались не с ключевого перекрестка, а с середины запланированного участка.
В настоящее время подрядчики, генеральным из которых выступает столичное ТОО «Казахдорстрой», сосредоточены на 800-метровом отрезке от улицы Таттимбета в сторону уже заселенных домов. «В первую очередь мы проводим работы по устройству ливневой канализации, она идет по оси. Все работы начали от жилых застроек вниз, к перекрестку. Также делаем монтаж ливнеприемников. На данный момент уже подготовили больше 200 метров земляного укатанного слоя, лабораторию уже прошли», — пояснил Еркебулан Каримгожин, инспектор по безопасности дорожного движения субподрядной организации Kvintec Construction. Параллельно ведутся работы по переносу инженерных сетей, в том числе теплотрассы и кабелей связи.
Ключевым узлом будущей магистрали станет перекресток улиц Муканова и Таттимбета. Горожанам это место знакомо по располагавшейся здесь автозаправочной станции. Сейчас АЗС уже не функционирует — земельный участок выкуплен городскими властями и в скором времени будет освобожден от строений. По словам акима Караганды Мейрама Кожухова, здесь планируется организация полноценного четырехстороннего перекрестка со светофорным регулированием и удобными правосторонними съездами.
Реализация такого крупного проекта не обходится без сложностей. Строители сталкиваются с неожиданными препятствиями, например, с незарегистрированными в общей базе коммуникациями. «Возникают трудности среднего значения — мы уплотняем дорожное полотно, а под ним два неучтенных кабеля, которые идут на новую школу, а их там быть не должно. Таких моментов хватает», — рассказал инженер технического надзора Сергей Рассказов. Он заверил, что контроль за качеством материалов и соблюдением технологий ведется на всех этапах, а возникающие замечания оперативно устраняются.
Строительство вызвало и локальные конфликты с жителями прилегающих территорий. Наибольшее недовольство выражают жильцы дома №82 по улице Муканова, которые не желают отдавать под дорогу часть территории, использовавшейся ими под самовольно организованную стоянку. «Бастуют жители дома Муканова, 82 — застройщик самовольно заасфальтировал стоянку, жители не хотят этот участок отдавать под дорогу. Однако эта земля находится в собственности акимата. Также некоторые застройщики сделали крытые гаражи, это тоже незаконно. Всё это будет убираться», — прокомментировал ситуацию мастер участка Азамат Макажанов. По его словам, в проекте предусмотрена официальная парковка для жителей.
Новая магистраль — это не просто очередной дорожный проект, а шаг к формированию современного городского пространства в Караганде. Когда-то здесь была лишь укатанная жителями проселочная дорога, а через несколько лет появится полноценная транспортная артерия. Несмотря на временные неудобства, строительную пыль и споры, город движется к повышению качества жизни, где комфортные и безопасные маршруты станут нормой, а не исключением.