В Караганде после жалобы пассажиров на антисанитарию в салоне был снят с линии автобус, следовавший по маршруту № 29. Инцидент вызвал широкий общественный резонанс и продемонстрировал эффективность прямого обращения граждан к властям и средствам массовой информации.
Поводом для разбирательства послужило обращение одного из горожан, возмущенного состоянием транспорта. «Хочу обратить внимание на ужасное состояние автобусов, обслуживающих маршрут № 29. В салоне крайне грязно: сиденья выглядят так, будто их никогда не чистят, тонировочная плёнка на окнах порвана и свисает, полы давно не мылись. Ездить в таких условиях невозможно – это и неудобно, и антисанитарно», – говорилось в сообщении, подкрепленном фотографиями.
Жалоба нашла живой отклик среди других жителей города. В комментариях карагандинцы подтвердили, что неудовлетворительное состояние общественного транспорта является системной проблемой. «Ездим каждый день на этих автобусах – сиденья действительно в ужасном состоянии. Порванные, грязные, на некоторых вообще невозможно сидеть», – отмечают пассажиры. Многие задаются вопросом, почему перевозчики выпускают на линию транспорт в подобном виде, в то время как горожане исправно оплачивают проезд.
Реакция акимата Караганды последовала оперативно. В пресс-службе городской администрации сообщили, что указанный автобус был немедленно снят с маршрута. На водителя транспортного средства наложен административный штраф за выпуск на линию автобуса в ненадлежащем состоянии. Перевозчику, в свою очередь, было вынесено официальное предупреждение о необходимости строгого соблюдения санитарных и технических норм.
Городские власти заверили, что подобные обращения от жителей не остаются без внимания, и призвали граждан продолжать сообщать о всех выявляемых нарушениях. По их словам, контроль за качеством работы общественного транспорта в Караганде будет усилен, чтобы обеспечить комфортные и безопасные условия для всех пассажиров.