Поводом стала жалоба покупателя, который приобрел коробку переключения передач ненадлежащего качества.
Как сообщили в департаменте торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области, проверка была проведена по факту отказа продавца вернуть деньги за бракованный товар.
— Покупатель приобрел коробку передач в автомагазине. При ее установке на СТО мастер выявил неисправность. Потребитель обратился в магазин с требованием возврата денежных средств, но получил отказ, — рассказали в департаменте.
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить товар немедленно или в течение 30 дней, если необходима экспертиза. Кроме того, закон дает потребителю право требовать возврата уплаченной суммы, если товар ненадлежащего качества и это не было оговорено заранее.
— Покупатель направил продавцу официальную претензию, однако ответа в установленный срок не получил, — уточнили специалисты.
По итогам внеплановой проверки департамент установил, что продавец не только не удовлетворил законные требования потребителя, но и проигнорировал претензию, нарушив нормы Закона РК. В результате предприниматель был привлечен к административной ответственности, а деньги в размере 350 тысяч тенге были возвращены покупателю.
В ведомстве напоминают: в случае покупки товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на возврат средств, замену товара либо устранение дефектов за счет продавца.
По вопросам защиты прав потребителей жители Костанайской области могут обращаться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по телефону или через сервис eOtinish.
Екатерина БАЙНЯШЕВА, фото из архива “НК”/иллюстративное