В Костанае во фронт-офисе Qostanay Kоmek Alany прошел Единый день услугополучателей, организованный в рамках реализации государственной концепции «Слышащего государства». Мероприятие предоставило жителям города уникальную возможность получить консультации от представителей различных ведомств в режиме «одного окна», без необходимости посещать множество инстанций.
Более десяти организаций республиканского и местного уровней, включая сферы ЖКХ, спорта, социальной защиты, архитектуры и информатизации, приняли участие в ярмарке государственных услуг. По словам главного специалиста управления госуслуг департамента Агентства РК по делам государственной службы Темирлана Дощанова, такие встречи проводятся ежеквартально. «Цель — обеспечение открытого диалога между гражданами и госорганами, повышение доступности и прозрачности наиболее востребованных услуг», — прокомментировал он.
На протяжении дня горожане обращались с самыми разными жизненными ситуациями. Так, жительница Костаная Ирина пришла узнать о процедуре зачисления ребенка в первый класс. «Мне подсказали, что эту услугу можно получить через портал электронного правительства. Как оказалось, туда автоматически прикрепляются медицинские справки, если ребенок прикреплен к определенной поликлинике», — поделилась она.
Не менее актуальными оказались вопросы благоустройства. Сотрудники городского отдела ЖКХ консультировали жителей, которые интересовались, как законно обустроить парковку во дворе. «Можем ли мы самостоятельно оборудовать автостоянку? Куда нам нужно обратиться?», — спрашивали костанайцы. Специалисты разъяснили, что для этого необходимо сначала получить согласие ПКСК, а после — направить официальное письмо в отдел ЖКХ.
Представители налоговых органов также были востребованы. Ведущий специалист отдела по работе с налогоплательщиками Карина Кобец консультировала по вопросам приостановки деятельности, открытия и регистрации ИП. «Ко мне также обращались граждане с вопросами о выдаче справок о стаже работы. В нашем отделе помощь оказывается не только физическим, но и юридическим лицам», — отметила специалист.
Большой интерес вызвали услуги государственного архива. Его сотрудники рассказали о процедуре выдачи архивных справок, копий и выписок, которые можно получить через портал eGov или ведомственный интернет-ресурс. «В основном к нам обращаются за подтверждением стажа, справками по заработной плате, с вопросами о нахождении граждан в эвакуации во время ВОВ, о пребывании людей в зоне экологического бедствия, подтверждении учебы, имущественных прав», — сообщила руководитель отдела, добавив, что услуга доступна не только казахстанцам, но и жителям ближнего и дальнего зарубежья.
В областном департаменте Агентства по делам госслужбы подчеркнули, что подобные мероприятия важны не только для консультаций. Специалисты на месте помогают гражданам в подготовке документов, наглядно демонстрируя эффективность прямого диалога между населением и властью.