В Казахстане начинается постепенный отказ от скоростных поездов «Тальго», ставших привычными для многих пассажиров. Национальная компания «Қазақстан темір жолы» объявила о прекращении закупок новых составов этой марки, однако существующий парк продолжит свою работу до полного истечения срока эксплуатации.
Как пояснил заместитель председателя правления по стратегии и цифровизации АО НК «КТЖ» Ануар Ахметжанов, срок службы вагонов «Тальго» составляет 40 лет. Поскольку последние из них были произведены на заводе в Казахстане в 2022 году, они останутся на маршрутах еще на долгие годы. «Сейчас у нас порядка 700 вагонов «Тальго». Они сформированы в 26 составов и курсируют по всем маршрутам», – отметил Ахметжанов на брифинге в Правительстве. Он также заверил, что безопасность перевозок обеспечивается регулярным деповским и капитальным ремонтом, предусмотренным законодательством.
Параллельно с постепенным выводом «Тальго» из эксплуатации, «КТЖ» активно обновляет свой пассажирский парк. Уже заключен контракт на закупку 557 современных скоростных вагонов Stadler, которые отличаются повышенной комфортабельностью и увеличенными габаритами. Кроме того, парк пополнят вагоны отечественного производства, выпускаемые по российской технологии, что является частью стратегии по модернизации железнодорожного транспорта страны.
Таким образом, поезда «Тальго» не исчезнут с казахстанских железных дорог одномоментно. «У них разный остаточный срок службы: у некоторых около 15–18 лет, у других – порядка 30 лет», – уточнил Ануар Ахметжанов. Самые старые составы, выпущенные, к примеру, в 2003 году, уже выведены из эксплуатации. Этот процесс знаменует собой начало новой эры в пассажирских перевозках Казахстана, ориентированной на более современные и комфортные поезда.