Павлодарцу помогли вернуть миллионы за бракованное авто
Фото: veberauto.ru
За помощью он обратился в департамент защиты прав потребителей.
Автомобиль мужчина купил в декабре 2023 года за 19 190 000 тенге. Сразу же оформил страховку.
При первом техобслуживании в машине заменили масло и фильтры.
«После мужчина с семьей выехал в Экибастуз и в пути заметил, что на панели высветился датчик – показал низкий уровень масла, а двигатель стал издавать посторонний звук. На следующий день он обнаружил, что масла в двигателе нет. В этот же день он позвонил в Call-centr и лишь только после неоднократных обращений и телефонных звонков к нему направили сервисную службу, которая прибыла к полудню. При осмотре выяснилось, что масло вытекло через масляный фильтр», – рассказали в пресс-службе ведомства.
С 13 марта по 12 апреля 2024 года автомобиль находился в сервисном центре. Двигатель вскрывали, при этом никаких письменных документов владельцу не предоставили.
По данным ведомства, в случае обнаружения потребителем существенного недостатка технически сложного товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель, исполнитель) технически сложного товара и его компонента обязан удовлетворить данное требование в течение 30 рабочих дней.
Сотрудники департамента защиты прав потребителей помогли мужчине составить досудебную претензию и он обратился в суд с иск о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате денег.
«Суд вынес решение возместить в пользу потребителя оплаченную сумму в размере 19 190 000 тенге, сумму неустойки в размере 959 500 тенге, убытки 62 810 тенге, а также моральный вред сто тысяч тенге и судебные расходы 203 969 тенге, в общей сумме 20 516 279 тенге», – информировали в пресс-службе ведомства.
Здесь также напомнили, что в случае нарушения прав в сфере защиты прав потребителей потребители могут подать обращения через единую информационную систему Е-otinish либо позвонить по телефону горячей линии департамента (7182)551070.