В Павлодарской области внедряют цифровые технологии для упрощения получения государственных услуг. Теперь жители региона получили возможность оформить удостоверение личности, не выходя из дома. В рамках нового пилотного проекта подать заявление на замену документа можно круглосуточно с помощью смартфона.
Как сообщил начальник управления миграционной службы Павлодарской области Канат Сартов, инициатива направлена не только на упрощение одной из самых востребованных госуслуг, но и на повышение уровня цифровой грамотности населения. Для подачи онлайн-заявки гражданам необходимо воспользоваться мобильными приложениями eGov Mobile или mGov и иметь действующую электронную цифровую подпись. Разработчики заверяют, что сервис полностью защищен.
Воспользоваться новой услугой могут граждане, у которых до окончания срока действия удостоверения личности осталось менее 30 календарных дней, либо если документ просрочен не более чем на десять дней. «Онлайн-документирование доступно для граждан, у которых до окончания срока действия удостоверения личности осталось менее 30 календарных дней, либо у кого документ истёк не более десяти календарных дней назад», — пояснил Канат Сартов.
После успешной подачи электронного заявления и его проверки документ направляется на изготовление. Готовое удостоверение личности можно будет забрать в том Центре обслуживания населения, который заявитель выберет при заполнении формы. Важно отметить, что данная услуга пока распространяется исключительно на удостоверения личности. Паспорта граждан Республики Казахстан по-прежнему оформляются по стандартной процедуре в ЦОНах.
С момента запуска пилотного проекта в регионе было подано уже девять онлайн-заявок, из которых пять успешно оформлены и направлены в производство. Канат Сартов подчеркнул, что, поскольку проект находится на начальном этапе, заявителям следует быть особенно внимательными при заполнении анкеты. Для того чтобы заявку не отклонили, необходимо строго следовать инструкциям при загрузке фотографии и образца подписи.