В Экибастузе состоялось зрелищное состязание профессионального мастерства, приуроченное к Году рабочих профессий. На площадке ТОО «Богатырь Комир» определили лучших операторов карьерной техники, а главный приз – путевка на международный конкурс в Беларусь – добавил соревнованию особую интригу.
За звание «Лучший по профессии» боролись 30 сотрудников управления технологического транспорта. Конкурсантам предстояло продемонстрировать виртуозное владение такими гигантами, как карьерные самосвалы БелАЗ-7513, CAT-785D, Hitachi EH-3500, а также бульдозеры CAT-D9R и автогрейдеры CAT-16. Первый этап стал серьезной проверкой теоретических знаний: участники на скорость отвечали на вопросы по эксплуатации техники. Лишь самые эрудированные и быстрые – по три человека в каждой категории – получили допуск к самому интересному, практической части.
На практике машинистам предстояло выполнить сложнейшие маневры, требующие ювелирной точности. Все участники должны были безупречно выполнить проезд «восьмёркой» и продемонстрировать идеальную парковку. Дальнейшие задания проверяли специфические навыки: водители бульдозеров катили отвалом бочку точно в ворота и выполняли почти невероятный трюк – разбивали хрупкое куриное яйцо массивным рыхлителем.
Не менее сложные задачи стояли и перед другими специалистами. Машинисты автогрейдера должны были идеально разрыхлить и выровнять грунт, а затем аккуратно сбросить фильтр с подставки, не уронив ее. Водители многотонных карьерных самосвалов демонстрировали чудеса маневренности: заезжали задним ходом на диагональную парковку, не задев стоек, лопали воздушные шары и проходили через узкий габаритный коридор. Все упражнения выполнялись при строгом соблюдении правил техники безопасности.
По итогам напряженной борьбы победителем в самой престижной категории водителей БелАЗ-7513 стал лучший из лучших, который теперь будет представлять предприятие и страну на международном уровне в Республике Беларусь. Подобные конкурсы не только повышают квалификацию сотрудников, но и поднимают престиж рабочих специальностей, доказывая, что управление современной техникой – это настоящее искусство.