История павлодарской предпринимательницы Айжан Абылгазиновой – яркий пример того, как увлечение может перерасти в серьезное дело. Будучи мамой двоих детей, она не только основала успешный бизнес, но и сделала своей миссией поддержку других и создание счастливого детства для маленьких казахстанцев.
Три года назад в Павлодаре открылся ее мультибрендовый магазин детской одежды и обуви. С самого начала одним из ключевых приоритетов для бизнес-леди стала поддержка отечественных производителей. «В нашем магазине наряду с зарубежными марками представлены и казахстанские бренды. Мы поддерживаем такие марки, как «Балапанчик», «Hanym atelier», «Remier», «Лепесток», предоставляем им площадку для реализации продукции. Работаем с партнерами на гибких условиях и стараемся максимально их продвигать», – рассказывает Айжан.
Путь в бизнес начался для нее еще в студенческие годы. В 2013 году, во время учебы в Алматы, Айжан занималась изготовлением и продажей изделий ручной работы – коржынов, тойбастаров и альбомов. Постепенно спрос сместился в сторону детских товаров, что и привело к созданию сначала онлайн-магазина, а затем и открытию первой офлайн-точки в крупнейшем торговом центре города. Предпринимательница признается, что в начале пути не было специальных программ для розничной торговли, но это ее не остановило – она оформила кредит и продолжила развивать свое дело.
Сегодня Айжан Абылгазинова не только занимается торговлей, но и активно работает над созданием собственного бренда. «Недавно мы побывали на Кантонской ярмарке в Гуанчжоу и нашли партнеров. В результате выпустили джинсовую коллекцию под брендом Aizhan presents. Хотя это в большей степени весенняя коллекция, уже сейчас спрос хороший», – с гордостью делится она.
По ее словам, на казахстанские бренды наблюдается высокий спрос, особенно среди иностранных покупателей, которые с удовольствием приобретают вещи с национальным орнаментом и надписью Kazakhstan в качестве сувениров. Однако высокая себестоимость делает такую продукцию менее конкурентоспособной по сравнению с импортной. В связи с этим предпринимательница обращается к государству с предложением рассмотреть возможность введения налоговых льгот и субсидий для местных производителей, чтобы укрепить их позиции на рынке.
32-летняя бизнес-леди советует молодым людям, мечтающим о своем деле, в первую очередь найти занятие по душе. «Важно заниматься тем, что действительно нравится. Только тогда придут рост, успех и стабильный доход. Я сама когда-то работала помощником генерального директора на одном из крупнейших заводов города. Но после декрета возвращаться в найм уже не захотела. Тогда я поняла свою миссию: облегчить жизнь матерям и сделать детство счастливым», – считает Айжан. Ее история доказывает, что любимое дело может стать не только источником дохода, но и делом всей жизни.