В Уральске один из официальных автодилеров был вынужден изменить условия договоров после коллективной жалобы от местных жителей. Как сообщили в Агентстве по защите и развитию конкуренции, компания незаконно принуждала покупателей обслуживать автомобили исключительно в своих сервисных центрах, угрожая в противном случае лишением гарантии.
Проверка, инициированная Департаментом АЗРК по Западно-Казахстанской области, подтвердила, что договоры купли-продажи содержали требование об обязательном прохождении технического обслуживания в гарантийный период только в сервисных центрах у официальных дилеров. Нарушение этого условия предусматривало полный отказ в гарантийном ремонте, что является прямым ущемлением прав потребителей.
В ведомстве напомнили, что такие действия расцениваются как недобросовестная конкуренция. «В соответствии с требованиями Предпринимательского кодекса Республики Казахстан навязывание дополнительных условий при реализации товара является недобросовестной конкуренцией и может повлечь ответственность в установленном законом порядке», — прокомментировали в Агентстве по защите и развитию конкуренции.
По итогам проверки департамент направил в адрес товарищества с ограниченной ответственностью официальное уведомление об устранении выявленных нарушений. На сегодняшний день, по данным ведомства, компания выполнила предписание: незаконные пункты из договоров были исключены, а сами документы приведены в соответствие с действующим законодательством.
Стоит отметить, что это не первый случай защиты прав автовладельцев в Казахстане. Ранее в Алматы автодилера оштрафовали на внушительную сумму в 88 млн тенге за навязывание платных дополнительных услуг, включая установку сигнализации и продажу ковриков. А жителю Туркестанской области удалось добиться компенсации после покупки нового автомобиля, в котором вскоре выявились серьезные технические неисправности.