В Восточно-Казахстанской области дан старт масштабной программе по обновлению учебных заведений. Пять школ региона, включая одну из самых престижных – усть-каменогорскую гимназию № 38 имени Л. Гумилёва, вошли в республиканскую программу реновации, рассчитанную на 2025–2026 годы. Это событие знаменует начало нового этапа в развитии образовательной инфраструктуры Восточного Казахстана.
Инициатива является частью общенационального проекта, который за три года охватит около 1 300 школ по всей стране, причем особое внимание будет уделено сельской местности – на ее долю придется более половины объектов. Программа предполагает комплексный подход к модернизации: от капитального ремонта зданий, инженерных сетей и фасадов до полного переоснащения кабинетов современным оборудованием и мебелью. Также в планах – обновление библиотек и столовых, реконструкция спортзалов, благоустройство пришкольных территорий и внедрение передовых систем безопасности.
На недавнем заседании акимата ВКО заместитель руководителя управления образования Жангазы Алипбаев представил конкретные планы на ближайшие два года. Так, в Риддере капитальный ремонт ждет среднюю школу № 14, на что в 2025 году уже заложено 395,7 миллиона тенге. В селе Куйган также начнется двухлетний капитальный ремонт школы, на первый этап которого в текущем году выделено 350 миллионов тенге.
В Шемонаихинском районе в 2025 году приступят к ремонту кровли в школе-яслях-детсаду № 5 имени А. Байтурсынова. Для Самарской школы № 1 в районе Самар и гимназии № 38 имени Л. Гумилёва в Усть-Каменогорске предусмотрен текущий ремонт зданий. Оба проекта рассчитаны на два года, на их реализацию в 2025 году выделено 105 и 150 миллионов тенге соответственно.
Стоит отметить, что работа по улучшению условий в образовательных учреждениях области ведется непрерывно. С начала года текущие ремонты уже завершились на 36 объектах, на что было потрачено 724 миллиона тенге. Кроме того, для еще 52 учебных заведений предусмотрено дополнительное финансирование в размере 959,4 миллиона тенге, что говорит о системном подходе властей к созданию современной и безопасной образовательной среды для детей региона.