Житель ВКО восстановил легендарное авто из фильма “Операция Ы“
Устькаменогорец Станислав Семенов восстановил легендарный СМЗ С-3А, в простонародье «Моргуновка», и ездит на нем, автомобиль стал известен благодаря актеру Евгению Моргунову, сыгравшему роль Бывалого в известной комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», передает Tengri Auto.
Двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяска выпускался с 1958 по 1962 год, и на сегодняшний день его практически невозможно найти в идеальном состоянии.
«Раньше это транспортное средство было настоящей гордостью, а сегодня — редкий раритет. СМЗ С-3А выпускался Серпуховским автомобильным заводом специально для инвалидов, участников Великой Отечественной войны. Автомобили разрабатывались с учетом особенностей людей с ограниченными возможностями и оснащались ручным управлением. Это позволяло пользоваться машиной даже тем, кто в результате войны потерял ноги или руки», — рассказывает мужчина.
Его авто было выпущено в 1960 году и сохранилось в хорошем состоянии. Оно на ходу, имеет техпаспорт и госномер, так что Станислав спокойно передвигается на нем по городу. Мужчина отмечает, что если его и останавливают сотрудники дорожной полиции, то только чтобы сфотографироваться с легендарной машиной.
«Я не коллекционер, просто этот раритет мне очень понравился, и я решил его приобрести для души. С тех пор мы с командой немного доработали машину, сделали капитальный ремонт двигателя, перебрали подвеску. Большинство деталей, включая двигатель и подвеску, оригинальные и сохранились с 60-х годов. Конечно, некоторые элементы пришлось подгонять вручную, так как найти запчасти для таких автомобилей очень сложно», — говорит он.
Из интересных технических характеристик: объем двигателя у машины 0,35 литра и он позаимствован у мотоциклов ИЖ. Диски — у квадроцикла.
«Несмотря на такой маленький объем, она вполне успешно ездит по городу. Обычно я выезжаю в теплые дни, чтобы поднять настроение себе и окружающим. Многие прохожие удивляются, не знают, что такие автомобили действительно существовали, а некоторые думают, что я сам его собрал. Но это настоящий экземпляр, который выпускался в Советском Союзе», — делится Станислав Семенов.
Мужчина говорит, что в обслуживании автомобиль не слишком прихотлив.
«После того как мы его отремонтировали, особых проблем не возникало. Конечно, с запчастями иногда бывают сложности. Например, коленвал пришлось искать в России, да и руль заказали из другого города. Но все это нам удалось найти и восстановить автомобиль. На ремонт ушло около двух лет — мы работали над ним в свободное время, иногда ждали запчасти. Когда я купил его, он был на ходу, но требовал доработки. Мы решили провести полную ревизию: разобрали его зимой, привели в порядок и этим летом наконец-то начали на нем ездить», — рассказывает владелец настоящего раритета.
Месяц назад Станислав Семенов принял участие в выставке ретроавтомобилей, проходившей в Усть-Каменогорске. Мероприятие вызвало у него двоякие чувства, с одной стороны, сотни горожан смогли увидеть вживую «легенду». С другой — некоторые чуть не разобрали машину на «детали», пытаясь не только пощупать, но и проверить на прочность.
«На будущее планов больших нет — просто кататься и радовать себя и горожан. Работая в сфере автосервиса и владея детейлинг-центром, я понимаю, насколько важно сохранять такие редкие автомобили в хорошем состоянии», — делится Станислав Семенов.
Фото: TengriAuto