Анджела Кубашева Редактор Фото:depositphotos.com/ rafapress После многих лет уверений, что в приложении никогда не будет рекламы, WhatsApp нарушил свое обещание со ссылкой на Fortune.
После многих лет уверений, что в приложении никогда не будет рекламы, WhatsApp нарушил свое обещание со ссылкой на Fortune. Напомним, что команда WhatsApp анонсировала запуск трех новых функций. Отмечалось, что добавят платные подписки на каналы, их продвижение в каталоге, а также размещение рекламы в статусе. Для показа рекламы будет использоваться ограниченная информация пользователей: данные о стране или городе, языке, каналах, на которые они подписаны, и сведения о взаимодействии с рекламой. Также могут использоваться данные других аккаунтов в Meta. Личные звонки, переписки и группы, в которых состоит пользователь, нововведения не затронут, также эти данные не будут использоваться для показа рекламы. Meta Platforms запускает рекламу в WhatsApp, воплощая в жизнь план, который ее сооснователи Брайан Эктон и Ян Кум ненавидели. Сооснователи WhatsApp в течение многих лет сопротивлялись появлению рекламы в приложении — даже после того, как компания была куплена Meta за 22 миллиарда долларов в 2014 году. Тогда Meta заверила их, что WhatsApp останется без рекламы и им не придется поступаться своими принципами. Тем не менее позже сооснователи столкнулись с разногласиями с руководством Meta по поводу монетизации WhatsApp. И Эктон, и Кум покинули компанию — в 2017 и 2018 годах соответственно — после долгой борьбы, связанной с давлением передавать больше данных в Facebook и стремлением Meta внедрить рекламу в WhatsApp. Новые рекламные функции теперь будут идти вразрез с изначальным видением сооснователей WhatsApp. Когда Кум и Эктон запустили приложение в 2009 году после увольнения из «Yahoo!», они активно сопротивлялись размещению рекламы, имея негативный опыт в прошлом. Вместо этого они взимали с пользователей 1 доллар в год за использование сервиса после первого бесплатного года. По словам партнера Sequoia Capital Джима Гетца, бывший CEO Кум хранил на своем столе записку от Эктона как напоминание о миссии компании: «У Яна на столе была приклеена записка от Брайана: «Без рекламы! Без игр! Без уловок!» Это ежедневное напоминание об их приверженности идее создания чистого мессенджера», — писал Гетц в блоге в 2014 году. Читайте также: Новая ошибка WhatsApp заставила пользователей сомневаться Источник: tengrinews.kz
Запуск рекламы в WhatsApp
WhatsApp нарушил обещание