В Актобе житель города смог расторгнуть навязанный ему договор купли–продажи и аннулировать банковский кредит на сумму 1,32 миллиона тенге. История началась с безобидного предложения провести бесплатную химическую чистку ковров, которое обернулось агрессивной продажей дорогостоящей бытовой техники. Об этом сообщает агентство «Диапазон» со ссылкой на пресс–службу Министерства торговли и интеграции РК.
По словам пострадавшего, представители коммерческой компании, прибывшие на дом, вместо обещанной чистки устроили демонстрацию пылесоса. Они активно убеждали мужчину совершить покупку, расхваливая качество товара и создавая ложное впечатление срочности и выгодности сделки. «В качестве бонуса клиенту предложили сдать старый пылесос и купить новый, стоимость которого составляла 1,9 млн тенге, со скидкой – всего за 1,32 млн тенге. Несмотря на то, что покупатель отказался передавать свой старый пылесос, сделка была оформлена, а оплату оформили в банковский кредит», – говорится в сообщении ведомства.
Вскоре после ухода продавцов потребитель передумал и решил отказаться от покупки, потребовав вернуть деньги. Однако компания ответила отказом, проигнорировав законное право клиента на возврат товара в установленный срок, хотя техника даже не была получена покупателем.
При содействии специалистов по защите прав потребителей актюбинец составил письменную претензию. После разъяснительной беседы с представителями компании-продавца, в ходе которой им напомнили об их обязанностях, договор купли–продажи был официально расторгнут, а кредитные обязательства на 1,32 миллиона тенге – полностью аннулированы.
В Министерстве торговли и интеграции напоминают, что законодательство стоит на стороне покупателя. «Согласно статье 14 закона РК «О защите прав потребителей», покупатель имеет право в течение 14 календарных дней с момента передачи непродовольственного товара обменять его или вернуть, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий покупку», – пояснили в ведомстве. Статья 30 того же закона прямо обязывает продавца принять товар надлежащего качества и вернуть денежные средства.
В случае нарушения права на свободный выбор товара потребители могут обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по месту жительства. Также обращения принимаются онлайн через портал Е-өтініш и Telegram–бот @kzpp_bot.