В специализированном суде по уголовным делам Актюбинской области началось слушание по делу о жестоком убийстве известного врача-нефролога. В ходе предварительного заседания государственный обвинитель раскрыл шокирующие детали преступления: пока весь город искал 69–летнего Абая Айсагалиева, его тело, спрятанное в мороziльной камере, дважды перевозили по разным адресам. Обвиняемый, 31–летний Нурсултан Ш., успел снять со счетов жертвы более 5 миллионов тенге, используя силиконовую маску для сокрытия личности.
По данным следствия, обвиняемый, работавший в одном из диализных центров, вошел в доверие к пожилому врачу. Абай Айсагалиев, живший один, попросил Нурсултана Ш. помочь с установкой банковских приложений на планшет. Таким образом подсудимый получил доступ к паролям и ПИН-кодам, узнав о наличии крупной суммы на счетах. В ночь на 25 мая, зная, что врач недавно вернулся из Астаны после операции, он пришел к нему домой. Ничего не подозревавший хозяин впустил гостя. На кухне нападавший нанес Абаю Айсагалиеву три удара ножом, а после того как тот упал – еще два удара топором по голове.
Убедившись в смерти жертвы, преступник связал тело, надел на голову пакет и поместил в морозильную камеру, дверцу которой плотно обмотал скотчем. Забрав ноутбук, планшет, телефон и банковские карты убитого, он покинул квартиру. В последующие дни, скрывая лицо под силиконовой маской, купленной в интернете, он через банкоматы снял со счетов врача 5 миллионов 268 тысяч тенге. 27 мая через сайт объявлений он нанял грузовой автомобиль, чтобы перевезти морозильник в гаражный кооператив, солгав водителю, что внутри находится мясо. Позже он снова нанял машину и перевез камеру с телом в частный дом.
Следствие установило, что общий ущерб, включая украденное имущество и снятые средства, составил 7 миллионов 234 тысячи тенге.
На суде подсудимый заявил, что не имел корыстного умысла, и попросил о переквалификации обвинения на менее тяжкую статью. Он также ходатайствовал о рассмотрении его дела судом присяжных. «В моих действиях никакого корыстного умысла не было, я обеспеченный самодостаточный человек, – заявил Нурсултан Ш. – Убийство произошло непреднамеренно. Считаю, что мои действия стоит квалифицировать по статье ч.1 ст. 99 УК РК. Прошу провести судебное следствие с участием присяжных заседателей. Также я хотел бы попросить прощения у родных погибшего. Мне искренне жаль, я признаю вину и раскаиваюсь в содеянном».
Общественным защитником подсудимого, помимо адвокатов, выступает его мать. Сам обвиняемый запретил представителям СМИ вести фото– и видеосъемку своего лица. Судебный процесс будет продолжен.