Первый участник в номинации «Дарите женщинам цветы» – магазин FloriAnna. Его читатели отметили в комментариях 20 раз
Напомним, костанайцы поделились названиями любимых цветочных бутиков в комментариях под постом на нашей страничке в Инстаграме @nashkostanay. Горожане назвали более 20 магазинов, где они приобретают букеты для близких. Из них мы выбрали четыре самых упоминаемых, они и вошли в наш шорт-лист для голосования. Для объективности посещаем каждого из номинантов.
В ЧЕСТЬ АННЫ
Название FloriAnna выбрано неслучайно. Оно посвящено матери одного из владельцев. История магазина началась еще в 90-е годы. Ребрендинг произошел в 2012 году, когда владельцы FloriAnna выкупили всю площадь. Тогда же было принято ключевое решение – отказаться от посредников и выйти на прямые поставки цветов.
– Мы поняли, что либо будем развиваться, либо уйдем с рынка, – рассказывают собеседники. – Поэтому владельцы сделали ставку на качество, эксклюзивные сорта и высокий уровень сервиса.
С того момента FloriAnna работает напрямую с поставщиками из Голландии и Эквадора. Это позволяет гарантировать свежую продукцию и предлагать клиентам редкие сорта цветов, которые сложно найти в других магазинах.
ЭКЗОТИКА КАК ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
FloriAnna известна своим широким ассортиментом. Помимо классических – роз, гербер, хризантем, гортензий – здесь можно найти редкие виды, которые украшают эксклюзивные букеты.
К пользующимся спросом у костанайцев относятся орхидеи, амариллисы, матиола, ранункулюс, гиацинты, лютики и мимоза.
– Люди приходят к нам за эксклюзивом, – отмечают во FloriAnna. – Если в других местах предлагаются стандартные букеты, то у нас цветочные композиции авторские, стильные и запоминающиеся.
Кроме того, в магазине уверяют, что каждый букет формируется только из свежих цветов. Они доставляются из экзотических стран самолетами.
– Цветы поступают в течение 5-7 дней после срезки, – подчеркивают в магазине.
Конечно, чтобы букет стал настоящим произведением искусства, недостаточно только цветов – необходим художник-флорист.
Герои нашего проекта убеждены, что флористика – это не просто работа, а искусство. Поэтому во FloriAnna тщательно подходят к подбору
сотрудников.
– Наши флористы проходят жесткий отбор. Сначала тестирование, потом двух-трехмесячный испытательный срок. Только спустя год можно сказать, что человек по-настоящему освоил профессию, – объясняют наши участники.
FloriAnna регулярно отправляет своих специалистов на обучение. Недавно команда прошла курс в Lacy Bird – авторской студии флористики, узнаваемой по всему миру.
– Даже при создании двух похожих композиций специалисты вносят свое творческое видение, у каждого свой почерк, – рассказывают флористы.
СТАНОВИМСЯ БЛИЖЕ
Сегодня FloriAnna существует не только в Костанае. Бренд успешно развивается и открывает филиалы в других городах.
В Тобыле цветочный бутик работал давно, но после ребрендинга под именем FloriAnna его продажи выросли в два раза! Оказалось, что многие клиенты раньше ездили за любимыми букетами в Костанай. Теперь они могут покупать цветы рядом с домом.
К слову, у наших участников особое отношение к покупателю. Многие годами заказывают здесь букеты. Мы побеседовали с директором Аленой Рожновой, которая начала свой путь в компании как флорист, а теперь возглавляет цветочный магазин.
– За более чем 10 лет работы я увидела, как наша миссия помогать людям выражать свои чувства через букеты становится реальностью. Однажды обратился молодой человек за цветами, чтобы сделать предложение девушке. Нервничала и я (это был один из моих первых крупных заказов), и он. Так что собирали букет вместе, – вспоминает с улыбкой Алена.
Через некоторое время мужчина пришел за свадебным букетом. А потом за цветами на выписку из роддома первого, а затем и второго ребенка.
– Такое доверие клиентов дорогого стоит, – признается собеседница.
В Астане FloriAnna работает с 2022 года. Однако рынок оказался сложнее, чем ожидалось.
– В столице люди другие. Они реже покупают цветы, не так щедры, как костанайцы. Но мы держим свой бренд, делаем ставку на премиальное качество и экзотические цветы, – делятся участники.
УКРАШЕНИЕ ГОРОДА
FloriAnna известна и оформлением фасада своего магазина. Уже несколько лет каждый сезон команда создает новую декорацию – от осенних композиций до весенней сирени, которая стала визитной карточкой.
Недавно здесь установили большое сердце, выполненное из красных цветов, арт-объект даже светится ночью. «НК» рассказали, что уже разрабатывают новую фотозону, ее организуют после 8 Марта.
Над созданием таких композиций трудятся сами сотрудники. От идеи до реализации – все их заслуга, причем участие принимает и управляющая Алия Сериковна.
Особое достижение 2024 года – премия от 2gis как лучшего цветочного магазина и награда от акима города Марата Жундубаева за лучшее оформление фасада.
В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА?
– Мы не просто продаем цветы, а помогаем выразить эмоции. Профессиональные флористы работают с качественными материалами, экзотикой и всегда готовы предложить эксклюзив. У нас есть собственная служба доставки, продуман процесс транспортировки. Мы заботимся о комфорте клиентов, – говорят наши участники.
ОТ РЕДАКЦИИ: (врезкой)
Конкурс «Народное качество» организован газетой «Наш Костанай» совместно с акиматом города. Это уже второй сезон проекта. Первый прошел в 2023 году и был тепло принят как читателями, так и предпринимателями. Конкурс, как и ранее, пройдет в два этапа.
На первом этапе читатели во всех номинациях предлагают своих кандидатов. В каждой категории мы выберем по четыре самых упоминаемых участника, затем на страницах газеты, на сайте и в соцсетях расскажем о них. Костанайцам предоставляется возможность самим определить лауреатов в восьми номинациях: «Сделано в Костанае», «Тепло кофе, нежность десерта», «Перевозчик года», «Надо подкачаться», «Дарите женщинам цветы», «Моя мастерская», «Здесь делаю ногти», «Строим Костанай». На втором этапе будет сформирован шорт-лист премии для открытого голосования.
На торжественном награждении аким города и директор газеты «Наш Костанай» вручат памятные статуэтки «Народное качество» тем, за кого люди отдадут свои голоса. Кроме того, за любимые компании можно будет проголосовать с помощью купона в газете: один купон равен пяти онлайн-голосам. Вырезайте его и приносите по адресу: пр. Аль-Фараби, 90 (левое крыло).
Ведущая проекта
Екатерина БАЙНЯШЕВА,
фото Ларисы БОЖКО