В материале расскажем о том, откуда появились Labubu, что за пикми указка нравится детям, узнаем цены на них в местных магазинах и мнение жителей Костаная о новых трендах.
КТО ВЫ ЕСТЬ?
Сейчас среди подрастающего поколения популярны пикми указки. Это привычная указка, длину которой можно регулировать, а на ее конце – игрушка в виде руки, показывающей на что-то указательным пальцем.
С английского «pick me» означает «выбери меня». А еще, как глаголит Интернет, так называют девушек, которые хотят привлечь внимание мужского пола, выставляя при этом остальных дам в невыгодном свете. К примеру, милая девушка интересуется мужскими играми, разбирается в футболе – а значит, не такая как все.
Дети видят это в TikTok и просят родителей, чтобы те купили.
А позже этой же указкой указывают на все вокруг. В видео-приколах это может выглядеть так: купи мне это – и показывает на то, что нужно купить.
Встретить палочки-указалочки стало возможно уже как минимум месяц в местных магазинах.
Если пикми указки стоят 200-300 тенге, то Labubu (а это следующая трендовая игрушка-брелок) от 3-х тысяч тенге и выше.
Дело в том, что персонаж Лабубу был создан художником и иллюстратором Касингом Лунгом еще в 2015 году. Это девочка-эльф с девятью зубами, острыми ушками и без хвоста.
На странице автора в Instagram первая публикация с данным героем с подписью: «My new product Mini Labubuuu…»/ «Мой новый продукт Мини Лабубу» вышла 21 сентября 2015 года. Можно заметить, как меняется выдуманный герой.
У Лунга 1230 публикаций и почти на всех из них есть Лабубу. Как оказалось, его мужчина нарисовал для серии книг «Монстры». Как отмечено в сети, художник хотел показать, что и нечто странное может быть привлекательным.
Через несколько лет после рождения персонажа совместно с китайской компанией POP MART, производящей игрушки, на свет появилась коллекция игрушек и завоевала внимание покупателей.
Интересно, что игрушки находятся в «слепых коробках», то есть человек не может выбрать, какую ему хочется. А также в коллекции зверьки-брелоки разных цветов, с открытыми и закрытыми глазами.
В «Вордстате» показан рост востребованности по запросам в Яндексе. К примеру, в апреле было замечено всего 8235 упоминаний Лабубы в поисковике, а в мае – 1 827 712. Сейчас это число составляет больше двух миллионов. Из них казахстанцы спрашивали у поисковой системы на момент 4 июня – 40 608 раз, а в Костанае – 1356 раз.
И пока одни известные личности публикуют в сети кадры распаковки трендовых брелоков, другие снимают пародии на них.
ОТ 1 ДО 300 ТЫС ТЕНГЕ
Если набрать в маркетплейсе Wildberries название брелока, появляется много окошек с изображением товара и ценой. Цены разнятся: одна за 7-8 тыс., другая – за 59 тыс. тенге; оптом можно приобрести сразу шесть. Но только придется расщедриться – отдать 338 тыс. тенге.
Примерно в конце мая – начале июня брелоки поселились и в Костанае. В этом им помогли местные владельцы торговых точек с игрушками.
Сотрудники «Мобилы на спортзале» в Костанае спросили у клиентов, хотели ли бы они приобрести такого.
– Я ждала неделю или две, когда они приедут в магазин. Онлайн купила игрушку, а когда приехала за ней вечером поняла, что хорошо, что так и поступила. Ведь многие приходили позже меня, на что им отвечали: «Уже раскупили», – рассказала покупательница Анастасия.
В детском отделе в ТРЦ Kostanay PLAZA продажа планируется.
– Цена – около 9 тыс. тенге, но будет мало экземпляров, – сказали там.
В магазине «Детки-конфетки» брелок-повторюшка в виде Лабубу продается за 1900 тенге.
Брелоки, как сказали еще в «Регионе игрушек», подобные оригиналу, стоят 5590 тенге.
– Дешевле будут на днях за 2590 и 3590 тенге.
А вот в Тобыле решили не гнаться за трендом.
– Дети 2-3 недели покупают, потом игрушки лежат ненужные, – отмечают продавцы.
ВЫ ЗНАЕТЕ, КТО ЭТО?
Мы решили узнать у костанайцев, знакомы ли они с данным персонажем, видели ли на него цену и что думают о подобных трендах?
Как только дети заметили нас рядом с Лабубу, поспешили узнать, где же мы таких приобрели.
Опрос мы провели в Центральном сквере.
Полина и София вышли на пленэр. Они занимаются в художественной школе. Увидели Лабубу у блогеров в TikTok, но себе бы не хотели.
Мама Людмила вспомнила, что своей дочери ранее покупала трендовую игрушку Хагги Вагги.
– Хотелось, потому что она страшная! – отметила дочь Алиса и рассмеялась.
– Слышат, что модно, и начинают все скупать. А нужна ли она им – не знаю, – дополнила мама. – В детстве у меня было очень много кукол. Любила их. И я всегда хотела такую, которую за руку держишь, а она идет с тобой. Она стоила по тем временам 10 рублей, а у мамы зарплата была 80. Поэтому мне ее не купили.
Айя сомневается, хотела ли бы такую игрушку, ведь, как говорит девушка, она дорогая.
– Младшие братишки тоже интересовались Лабубу, – рассказала девушка. – Но не требовали купить.
– Даже очень хорошие копии стоят очень дорого, – отметил Нариман. – Не знаю насчет других, но я бы не взял себе ее.
Девочка Полина узнала о Лабубу в YouTube. На вопросы: «Знаешь ли, что они дорогие?» и «Хотела бы себе купить такую?» незамедлительно ответила:
– Да!
Ранее только по телевизору видели необычное игрушечное создание женщины Галина и Нина.
– Слышала, что подделок много, – отметила Галина.
– В наше время у нас были советские куклы обыкновенные, юла, матрешки, Ваньки-встаньки, – сказала Нина. – Все цены были доступными.
– Иногда были и дорогие куклы, но они были качественными, – дополнила Галина.
Кто-то из детей вспомнил о пикми-палочке, о которой мы рассказали в начале материала.
– Ну она нужна, чтобы показывать на что-то, – немного с сомнением сказала девочка.
Ғалымжан покупает племянникам игрушки, но такой у него еще не просили.
– Интерес через время у детей пропадает, – заявил он.
– Мои внуки Киндер Сюрпризы любят. У них около 500 штук их, – поделился Сергей. – Детям игрушки нужны – это начало их жизни.
– Сначала подумала, что зайчик, но лицо какой-то макаки. Своему ребенку бы не купила, – заявила Анара.
Другими собеседниками стали молодые парни Асанали и Тамерлан. Увидели игрушку у видеоблогера, и относятся к ней нейтрально.
– Не у всех есть столько денег для игрушек. Эти средства лучше потратить на что-то полезное, – отметили они.
– Если детям нравится, пусть покупают родители. В любом случае каждая игрушка живет период: сначала нравится одно, потом другое, – отметил Адиль. – В наше время тоже были игрушки, которые наши родители не понимали. Главное – подход: как родители объяснят, что это и для чего.
Мы поняли, что костанайцы по-разному относятся к новому веянию моды. Тем не менее не отстают от него: теперь можно заказать не только онлайн.
Как и раньше, дети хотят себе ту или иную игрушку, даже если это монстрик. Но, к сожалению, не все могут позволить приобрести дорогой товар и даже реплику на него. И дети, как показал опрос «НК», относятся к этому с пониманием, а родители осознают, что игрушка – часть детства и важно правильно донести до ребенка информацию о том, как ей пользоваться и нужна ли она.
Яна ГАРЬКУША, видео и фото автора