Горожане обеспокоены сложившейся ситуацией. В этой части города преимущественно проживают пенсионеры, поэтому для многих отделение оставалось единственным доступным способом получения пенсии, социальных выплат, оплаты коммунальных услуг…
Любовь Витушина живет в этих местах с 1960 года. Женщине 76 лет, пользуется исключительно наличкой, доступа к онлайн-сервисам не имеет.
– Я телефон без кнопок еще не освоила – умею только звонить, а тут нужно приложение скачивать, разбираться в этом всем. Даже не представляю, что мы будем делать. Это молодые могут адаптироваться, а нам уже бесполезно объяснять в таком возрасте, – сетует пенсионерка. – Отделение было востребованным: как не придешь, всегда море посылок, письма приходили, многие товары с Китая заказывают, родственники дальние что-то да отправляют, пенсию получали, здесь же коммунальные услуги оплачивали. Сейчас говорят, что все это делать в центре Костаная. Если мы с супругом можем на своей машине отправиться, хотя это будут лишние траты для нас, а как быть пожилым, которые живут одни? А инвалидам?
По словам женщины, представители Костанайского филиала «Казпочты» недавно к ним приезжали. Провели собрание, но жалобы людей не рассматривали.
– Нам сообщили, что якобы здание отделения являлось не государственным учреждением, а принадлежало частному предпринимателю. Ему держать его было невыгодно, аренда дорогая, и он решил все это прикрыть, – рассказала Любовь Витушина. – Мы задали встречный вопрос представителю: как быть людям? Спрос есть. Может стоит предпринять какие-то меры, чтобы отделение работало? Но никакого четкого ответа не последовало. Филиал также обслуживал микрорайоны «Дружба», «Ударник», «Геофизик», столько неудобств приносит его закрытие местным!
Для уточнения вопросов, в связи с чем был закрыт данный филиал и будет ли жителям обеспечена доступность почтовых и финансовых услуг, корреспондент «НК» обратился в пресс-службу Костанайского областного филиала «Казпочта».
– Обществом проводится работа по оптимизации расходов на содержание отделений почтовой связи, а также передислокация и модернизация отделений связи для полноценного обслуживания с учетом необходимого количество окон, – сообщили в пресс-службе филиала. – В связи с этим отделение №12 по ул. Парковой перенесено в ближайшее отделение №5, расположенное по пр. Абая, 16. Там для удобства клиентов имеются отдельные окна по оказанию финансовых и почтовых услуг, что исключает очереди и скопление людей.
Дополнительно в областном филиале сообщили, что решение о переносе обусловлено низким уровнем востребованности услуг отделения жителями жилого массива «Амангельды», хотя местные считают иначе.
– Были большие операционные затраты, которые значительно превышают доходы. Перенос связан с невозможностью обеспечения финансовой устойчивости и рентабельности. Свою роль в этом сыграла оплата арендуемого помещения, нерентабельность отделения за последние годы. Среди причин также выделим отсутствие помещений на безвозмездной основе в данном населенном пункте, – отметили в филиале.
Там же подчеркнули, что доставка почтовой корреспонденции будет осуществляться согласно графику. Как утверждают, ею будут охвачены все поселки.
К слову, есть вероятность, что газеты в целом для населения станут менее доступными. Причина – «Казпочта» повысила тариф на доставку печатных изданий в 12 раз. Такое резкое увеличение может привести к тому, что многие люди, уже лишившиеся удобного почтового обслуживания, просто перестанут получать свежие новости. А значит, доступ к информации будет еще одной недостижимой роскошью для жителей отдаленных микрорайонов.
Кристина ФРИТЦ,
фото Ларисы БОЖКО