В «НК» обратилась Любовь Григоренко, чей дом находится по улице Пионерской, его практически со всех сторон окружили Камазы, погрузчики и руины прежних домов.
Когда к ее жилищу подходила «большая вода», женщина была на операции. 7 апреля Любовь Петровна вернулась домой, только жить уже было негде.
– У меня ничего не осталось, с чем уехала в больницу, с тем и вернулась. Спасать было нечего, потому что вода стояла до самого потолка. Нас и раньше топило, но вода на полметра заходила, мы поднимали мебель, а на этот раз поднимать было некуда. Я прошла четыре комиссии, когда другие всего по одной, но наш дом почему-то посчитали пригодным для ремонта. Мы готовы были уйти отсюда, но нас оставили, – говорит пенсионерка.
Любовь Григоренко и ее сын жили полгода в бане, все это время занимались ремонтом.
– Мы зашли в дом после паводка, а там ил и все вещи в одной куче. Нам дали 4 700 000 тенге на ремонт. Наш дом – это землянка 1951 года, обложенная кирпичом, и достройки. Когда комиссия приходила, они как раз по стене застройки постучали, сказали все хорошо, даже штукатурка не осыпалась. Так мы ремонты постоянно делаем, чтобы в нормальном состоянии все было. Тем не менее во время восстановления дома нам пришлось оббить все стены, заменить пол. Денег дали только на ремонт жилых комнат. Баню и кочегарку мы делали за свой счет, – отмечает Любовь Григоренко.
Во время ремонта образовалось 150 мешков мусора, к слову, по поводу него пенсионерка к нам и обратилась.
– Заместитель акима Алмат Исмагулов на мой вопрос, что делать с мусором, можно ли его отдать организации, выполняющей снос, сказал – складывайте возле двора, все заберем и вывезем. Этого до сих пор не произошло, мешки уже рассохлись. Прошу власти обратить внимание на нашу просьбу, мы и так среди руин живем, – поделилась женщина.
Пока шел разговор, по дороге туда-сюда ходили Камазы, на соседнем участке работал погрузчик, сносивший дома, пострадавшие от паводка.
– Экскаватор работает, стены еле живые, у меня комнаты ходят ходуном. Недавно газовую трубу сорвали и продолжали работать, не замечая этого. День без воды, день без света – трактора обрывают коммуникации, – рассказала Любовь Григоренко.
С жалобой по поводу вывоза мусора мы обратились в акимат, там же поинтересовались, когда закончатся постутилизационные работы.
– Нужно с пониманием отнестись, потерпеть. Все знали, что это будет так происходить. В планах завершить работы до конца года, но точных дат сказать не можем, – проинформировали в акимате Костаная.
Полина ЦИММЕР,
фото Абиля ДОЩАНОВА