В областном центре идет спад спроса на «переобувку» машин
В этом году, по словам специалистов, занимающихся шиномонтажем, ажиотаж наблюдался два раза. Впервые массовый вал водителей, желающих поменять летнюю резину на зимнюю, был зафиксирован около двух недель назад, когда в середине октября выпал снег. Тогда большая часть автолюбителей вовремя поменяла сезонные покрышки. Тем не менее, существенная доля водителей не стали обращаться в шиномонтаж, основываясь на прогнозах погоды.
Первый снег растаял быстро, и некоторые водители продолжили «тянуть резину» с заменой шин, пока на днях в городе не прошла метель, длившаяся больше суток. И снова появились огромные очереди.
Корреспонденты «НК» посетили несколько шиномонтажных пунктов, чтобы оценить ситуацию на данный момент.
На улице Рабочая мы побеседовали с командой молодых специалистов, которые в эти дни работали в авральном режиме.
– Очереди стали образовываться еще за сутки до выпадения снега, – говорит мастер Алексей Бурмистров. – Большой ажиотаж был, когда выпал первый снег. На одну машину уходит в среднем около 20-30 минут. В этом году цены немного выше, чем прошлой осенью, приблизительно на 1000 тенге. На данный момент постепенно наступает затишье. В межсезонье к нам в основном заезжают подкачать колеса, подлатать прокол и тому подобное.
Его коллега Артем Саенко учится в вузе на организатора перевозок, работает на шиномонтаже второй год.
– В прошлом году сезон замены резины был немного позднее, так как снег выпал в начале декабря, – говорит собеседник.
На шиномонтаже по улице Лермонтова мы побеседовали с одним из клиентов, который рассказал, что приехал заменить колеса, так как ждал, когда очереди станут меньше.
– Я вожу Renault Logan на 13-х штампованных дисках, – говорит костанаец. – Хотел поменять резину раньше, но был в командировке. Когда вернулся, вовсю лежал снег. Сегодня на шиномонтажках свободнее, я выбрал момент и приехал сюда на замену.
Еще одни молодые люди, работающие на шиномонтаже, поделились, что шестой сезон подряд приходят в этот гараж на подработку, помогая владельцу точки. Для парней это неплохое финансовое подспорье. Деньги далеко нелегкие, специалистам приходится работать едва ли не сутками на холоде, как говорится, не разгибая спину.
– Иногда мы сталкиваемся с грубостью, когда кто-то не доверяет работе, другого не устраивает цена, третий просит обслужить его машину несмотря на то, что мы уже практически выключили все оборудование и собираемся уходить домой после тяжелой смены, – делится мастер по имени Виктор. – Но такое случается редко. В основном к нам обращаются понимающие и благодарные водители. Замена колес крайне ответственная работа, важно сделать точную балансировку и тщательно затянуть все болты. Это в первую очередь безопасность. Нужно быть крайне внимательным ко всем деталям.
Средняя стоимость услуг на шиномонтаж по городу зависит от диаметра (измеряется в дюймах), либо от кузова авто. Например, замена резины на 13-х или 14-х дисках обойдется примерно в 7000 тенге. Диски на 15 и 16 – 8000 тенге и так далее. Внедорожник на 20-х дисках – от 10 до 12 тысяч тенге.
Всех хороших дорог и счастливого пути!
Асхат НУРТАЗИН,
фото Даниила ТЕТЕРУКА