В Кызылординской области на улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры в текущем году направлена значительная сумма – 42 миллиарда тенге. Чтобы гарантировать эффективное расходование средств и долговечность нового покрытия, специалисты местного филиала Национального центра качества дорожных активов применяют самые современные методы контроля, включая передвижные лаборатории и полностью цифровой документооборот.
Один из ключевых проектов – строительство продолжения проспекта 25 лет Независимости, который свяжет улицы Абулхаир хана и Саламатова. На участке протяженностью 2,8 километра вдоль берега Сырдарьи не только укладывают новую дорогу, но и укрепляют защитную дамбу. По словам директора филиала Максата Муканова, с начала работ в мае специалисты уже пять раз отбирали пробы стройматериалов. «Качество дороги находится под постоянным контролем. Серьезных нарушений в ходе лабораторных проверок выявлено не было, однако были сделаны некоторые замечания, которые подрядчик, компания «УАД», оперативно и в соответствии с требованиями устранил», – отметил он.
Параллельно ведется средний ремонт важного городского отрезка республиканской трассы Кызылорда – Жезказган. Работы, финансируемые национальной компанией «КазАвтоЖол», улучшат транспортное сообщение для жителей прилегающих населенных пунктов Караултубе, Досан, Абай и микрорайона Байтерек. Как сообщил заместитель директора Кызылординского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Ерсайын Музафар, на 9,5-километровом участке уже расширили основание, применив на 7,3 км метод ресайклинга, и приступили к укладке многослойного асфальтобетонного покрытия. По мере готовности участков на них поэтапно открывается движение.
Сердцем системы контроля качества является современная лаборатория центра, оснащенная более чем сотней автоматизированных установок. Заведующий лабораторией Магжан Касымхан подчеркнул, что переход на цифровые технологии кардинально изменил рабочий процесс. «Сейчас в Национальном центре качества нет бумажной волокиты. Каждая проба регистрируется в базе через специальный планшет. Асфальтовое покрытие маркируется, и вся информация о проведенной экспертизе и ее результатах отображается на платформе», – рассказал он. Такой подход позволил сократить сроки проведения экспертизы с 10–15 дней до трех, обеспечивая оперативный и точный контроль на всех этапах строительства.
Всего с начала года специалисты центра провели 607 лабораторных и инструментальных проверок на 126 объектах, изучив 1714 проб. Благодаря современному оснащению и постоянному повышению квалификации сотрудников, в том числе за рубежом, внедрение передового опыта в дорожное строительство региона становится системным. Это позволяет гарантировать, что масштабные финансовые вложения превратятся в качественные и безопасные дороги для жителей Кызылорды.